Перед началом курса необходимо пройти диагностику.
Целью работы логопеда является оказание необходимой логопедической помощи детям разного возраста, логопедическое обследование детей по направлению координирующего врача-невролога либо по обращению родителей, выявление речевых дефектов, оказание посильной профилактической и коррекционно-речевой помощи; проведение логомассажа по строгим показаниям (требуется отдельная консультация нескольких врачей), консультирование нуждающихся в помощи детей, изучение речевого развития детей в динамике, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них; систематическое проведение необходимой коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальным перспективным планом; формирование у родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды; координация усилий родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.
В каком возрасте следует начать показывать ребенка логопеду? Мнение, что ребенка надо приводить к логопеду в пять лет, устарело. К этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, благоприятный период для развития речи является возраст 2–3 года. Именно тогда родители должны интересоваться, все ли хорошо у ребенка с речью. Родители должны регулярно посещать логопедический кабинет и отслеживать динамику развития речи своего ребенка. Ведь то, что было нормой в три года, для четырех лет становится отставанием. Если у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то надо особенно внимательно следить за становлением речи. Тогда маме не придется слышать от логопеда вопрос: «А где вы были все это время?». Чем раньше по возрасту логопед обнаружит имеющиеся нарушения речи (если они есть), тем легче будет все исправлять.
С каким диагнозом можно попасть к логопеду?
Чаще всего в помощи логопеда нуждаются дети с такими заключениями:
нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР;
фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР;
задержка речевого развития в разном возрасте и разного характера (в т.ч. заикание),
а так же по собственной инициативе родителей, замечающих необходимость ребенка в помощи логопеда.
Чем мы занимаемся на занятии? На индивидуальных занятиях работа строится на индивидуальном диагнозе ребенка с учетом его психических и физических возможностей.
Развиваем познавательные процессы (мышление, образную, оперативную память, слуховое и зрительное внимание), а также развиваем способности к концентрации, распределению и переключению внимания